WTCC! Завтра – первый этап!

Citroёn C-Elysée готов к гонкам WTCC! Завтра – первый этап!

Спустя 9 месяцев и более 10 тысяч тестовых километров, команда Citroёn Racing полностью готова к дебютному сезону в мировом кузовном чемпионате FIA WTCC. Первая гонка пройдет в Марокко уже 12-13 апреля. На старт заявлено сразу три автомобиля Citroёn C-Elysée WTCC, которыми будут управлять Иван Мюллер (№1), Себастьян Лёб (№9) и Хосе-Мария Лопес (№37).

С момента первого показа Citroёn C-Elysée WTCC 10-го июля 2013 года, подразделение Citroёn Racing интенсивно развивало гоночную программу для четырех гонщиков: Себастьян Лёб (Sebastien Loeb), Иван Мюллер (Yvan Muller), Хосе-Мария Лопес (José-María López) и Ма Цин Хуа (Ma Qinq Hua). В последние несколько дней спортивное подразделение еще сильнее сосредоточилось на финальной подготовке гоночных автомобилей на своей фабрике в Версале. После сборки трех первых болидов Citroёn C-Elysée WTCC их вывели на автодром Магна-Корс (Magny-Cours) для «генеральной репетиции» гонки, тестирования систем, поиска ошибок.

Во время демонстрационной поездки Ив Маттон (Yves Matton), директор подразделения Citroёn Racing, поделился своими мыслями: «Начинать сезон в гонках – это одно, но начинать первый сезон в новой гоночной дисциплине – это совершенно другое! Все как в первый раз: автомобили, оборудование, правила, требования, гоночная стратегия. Поэтому каждый член подразделения Citroёn Racing вложил максимум своей энергии и желания, чтобы мы были полностью готовы в нужный час. И сегодня мы уже не можем дождаться старта первой гонки – это будет первый итог нашей годовой работы! Сегодня основная цель нашей работы – наработка рефлексов, понимания гонки и чемпионата WTCC. Мы будем пристально следить за всем происходящим, чтобы понять, насколько мы конкурентоспособны».

Новый сезон – новый вызов
Этап Марокко появился в календаре WTCC лишь в 2009 году и гоночный трек «Moulay El Hassan» фактически состоит из отдельных участков обычных уличных дорог. На первый взгляд конфигурация простая: множество быстрых прямых, разделенных поворотами и шиканами.
«Первое впечатление обманчиво», – заявляет Иван Мюллер, единственный представитель Citroёn Racing, который гонялся на этом треке, – «На самом деле это очень сложна гонка. Во-первых, т.к. это уличный трек, а не постоянное кольцо, то покрытие довольно скользкое. Во-вторых, секрет скорости этого трека скрыт в его поребриках: одни нужно перепрыгивать, другие лучше объезжать. Конечно, мы работали над этим в лаборатории и на тестах, но в гонке все может быть совершенно иначе! Наконец, спустя всего неделю после гонки в Марокко мы должны быть на следующем треке. Это значит, что у механиков нет запаса времени, чтобы обновить автомобиль, а особенно – починить его после аварии. Здесь нужно быть осторожным, что психологически давит на пилота».

Боевое крещение в Марокко
Гонка в Марокко станет «боевым крещением» для Себастьяна Лёба и Хосе-Мария Лопеса. Оба пилота поделились своими впечатлениями и ожиданиями.
«В целом я себя уверенно чувствуют на асфальтовых уличных трассах, к примеру, Монако», – отмечает Себастьян Лёб, – «Но в Марокко я буду выступать впервые, и это далеко не все, в чем мне нужно себя перебороть. Пусть я провел весь прошлый полный сезон в гонках класса GT, но я все еще переживаю за старт гонки. К примеру, очень важны первые повторы, приходится бороться, чтобы не уступить свою позицию и не повредить автомобиль. Но вот в чем-чем, а в автомобиле Citroёn C-Elysée WTCC я уверен полностью. Я знаю, что мы проделали большую работу с этой машиной, и я себя очень уверенно чувствую за ее рулем. Конечно, мы имели временное преимущество в развитии, но другие гоночные коллективы имеют преимущество в опыте работы и настройке автомобилей. В целом – как и другие члены Citroёn Racing, я очень жду начала сезона».
Хосе-Мария Лопес отметил следующее: «Тестирование – важная часть нашей подготовки, но я рад, наконец, оказаться в настоящей гонке, которая покажет, как окупится наша работа. Я уже гонялся на подобных уличных треках, к примеру, в Аргентине, и, признаться честно, это не самое любимое мною покрытие. Однако подобные гонки интересны тем, что здесь автоспорт действительно становится ближе к людям и их дорогам. Данный трек мне кажется необычным из-за «быстрых» шикан и поребриков, но мы все увидим и поймем в реальности, когда начнем гоняться. Начало сезона – важный момент не только для гонщика, но и для всей команды, для придания общего настроения. Поэтому мы все хотим отлично стартовать в сезоне и завоевать в Марокко хорошие позиции на финише».

Правила и программа гонок WTCC
Этап кузовного чемпионата FIA WTCC проходит по схожему принципу, как и WRC, Formula 1, и другие гонки: две основные части – квалификация и, непосредственно, гоночная сессия. Квалификация состоит из трех частей: после первой 20-минутки 12 быстрейших гонщиков переходят во вторую часть, длительностью 10 минут, где определяется пятерка сильнейших для финальной третьей части квалификации. Все, кто прошел в финал квалификации, получают дополнительные очки от 5 до 1 в обратной последовательности к занятому месту (5-4-3-2-1). Гонка состоит из двух раундов с перерывом в 15 минут между ними (для ремонта или замены машины). Причем во втором раунде гонки ТОП-10 пилотов квалификации стартуют в обратном порядке: т.е. лидер квалификации стартует с 10-места, а 10-й пилот в квалификации стартует лидером. Очки насчитываются в каждой гонке первой «десятке» пилотов по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

Top