WTCC

Кузовной чемпионат FIA WTCC

WTCC является третьим мировым чемпионатом, после Formula 1 и WRC, созданным FIA (Международная Автомобильная Федерация).

В чемпионате могут принимать участие гоночные болиды, построенные на основе автомобилей компактного и среднего класса, с приводом на 2 колеса, оснащенные турбо-мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой секвентальной КПП.

Citroën C-Elysee WTCC

Впечатляющий внешний вид Citroën C-Elysée WTCC изначально формируют широкие 18-дюймовые колеса. Аэродинамический сплитер, интегрированный в передний бампер, подчеркивает развитую решетку радиатора с фирменным «двойным шевроном». Расширенные передние и задние крылья придают кузову настоящий гоночный вид, а заднее антикрыло гарантирует надежный контакт с трассой.
abc

Под капотом Citroën C-Elysée WTCC скрывается 1,6-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива, уже известный по модели DS3 WRC. С увеличенным рестриктором турбины, мощность этого двигателя достигает около 380 л.с. Автомобиль оснащен передним приводом с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.
В отличие от многих других гонок, в чемпионате FIA WTCC действительно используются болиды, построенные на основе реальных автомобилей, которые можно купить в автосалоне. Прежде всего, речь идет о стандартном кузове, который подвергается облегчению и усилению.
Выбор базовой модели объяснялся конструктивными преимуществами модели. Во-первых, Citroën C-Elysée подготовлен для сложных условий эксплуатации, его выделяет очень крепкий и выносливый корпус, что важно и в гонках, где нередко происходит контактная борьба. Во-вторых, кузов «седан» с покатым задним стеклом положительно сказывает на аэродинамике болида, дает возможность проработать все воздушные потоки, правильно установить элементы аэродинамики. Наконец, третье – внутренний простор, которым славится Citroën C-Elysée как семейный автомобиль, пригодился и в гонках: большой запас места в салоне позволил свободно поместить каркас безопасности, кресло пилота, панель управления, и установить их в нужные места с точки зрения балансировки автомобиля.

ПИЛОТЫ

Себастьян Лёб (Sébastien Loeb) (FRA)

abc

Дата рождения: 26 февраля 1974 года
167 гонок в ралли – 78 побед – 116 подиумов
9-разовый чемпион WRC (2004-2012 гг.)

В период с 2004 по 2012 гг. Себастьян Лёб писал новую историю мирового раллийного чемпионата WRC, выиграв 9 титулов подряд! Рекорды Себастьяна Лёба – это 78 побед в отдельных ралли, 1619 заработанных очков, 900 выигранных этапов!
Жизнь Себастьяна Лёб связана с компанией Citroën еще с прошлого тысячелетия – впервые Себастьян Лёб победил в моно-кубке Saxo Kit-Car Trophy в 1999 году и стал чемпионом французского Гравийного Раллийного Чемпионата в 2000 году. С тех пор пара Лёб и Citroën неразлучна.
В 2001 году начинается серьезная карьера пилота – за рулем Xsara Kit-Car, Saxo Super 1600, Xsara WRC. В 2003 году Себастьян Лёб едет свой первый полный чемпионат WRC, а в 2004 впервые выигрывает чемпионат WRC за рулем Citroën Xsara. Затем были завоеваны новые и новые титулы чемпионов – за рулем Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC.
Себастьян Лёб живет не только ралли, но и трековыми гонками. Так, в 2006 году он финишировал вторым в 24-часовой гонке в Ле-Мане, принимал участие в ралли-кроссе, тестировал Формулу-1 в команде Red Bull Racing.
2013 год стал годом трансформаций – Себастьян Лёб принимал участие в некоторых этапах WRC (и побеждал в них), гонялся в серии FIA GT, установил рекорд подъема на Пайс-Пик. Теперь Citroën Racing и Себастьяна Лёб ждет новый вызов – гонки WTCC.

Иван Мюллер (Yvan Muller) (FRA)

abc

Дата рождения: 16 августа 1969
10-разовый победитель Trophée Andros
Гонок в WTCC: 182
Побед в WTCC: 37
4-разовый чемпион WTCC (2008, 2010, 2011, 2013 гг.)

Главное, что нужно знать об Иване Мюллер – он выигрывал чемпионат FIA WTCC в 2008, 2010, 2011, 2013 годах!
Как и множество других трековых гонщиков, Иван Мюллер начинал свою карьеру с картинга, где он добился впечатляющих результатов в Мировом Чемпионате 1985 года и Европейском Чемпионате 1986 года. Затем Иван Мюллер перешел в более высокий класс и в 1992 году победил в Британском Чемпионате F2.
Но затем пилот сконцентрировался на кузовных и других гонках – Французский Кузовной Чемпионат, гонки на льду, 24-часовые заезды на выносливость и т.д. Иван Мюллер постоянно «находился в поиске», один за другим участвовал в Чемпионатах Италии, Германии, Великобритании. Наконец, в 2006 году Иван Мюллер пришел в гонки WTCC.
Уже в 2008 году Иван Мюллер завоевывает свой первый титул чемпиона – причем впервые за рулем дизельного автомобиля! Затем следует еще два чемпионских титула в 2010-2011 годах, и титул в 2013 году, когда пилот выступал без заводской поддержки, а за рулем «частного командного» болида. Наконец, в 2014 году начинается история Ивана Мюллера и Citroёn.
Иван Мюллер, как уже стало ясно, – настоящий фанат автоспорта. Помимо кузовных чемпионатов картинга, Формул, он также гонялся в австралийской серии V8 Supercars, классическом ралли WRC, ралли-рейдах серии Dakar, 24-х часах Ле-Мана.

Хосе-Мария Лопес (José-María López) (ARG)

abc

Дата рождения: 26 апреля 1983 года
Лидер чемпионата WTCC 2014 года

Хосе-Мария Лопес начала свою успешную гоночную карьеру в Аргентине и уже в начале 2000-х годов он приехал покорять Европу. Сначала картинг, затем победа в Итальянском Чемпионате Formula Renault, следующий этап – Eurocup FR V6, и, наконец, тесты для команд Формулы-1, участие в гонках F3000 и GP2.
Однако высокая конкуренция заставила Хосе-Мария Лопеса снова обратить свой взор на домашние гонки – Кузовной Чемпионат Аргентины, категория ТС2000. В 2007 году он выиграл три гонке, вскоре уже выиграл титул, а попутно – успешно выступал в гонках Top Race V6. Наконец, в 2013 году Хосе-Мария Лопес оказался за рулем автомобиля WTCC: пятый в первой гонке, победа во второй заезде – так родилась новая звезда! Подобные успешные выступления не остались без внимания – теперь Хосе-Мария Лопес гоняется за рулем C-Elysée WTCC.

Ма Цин Хуа (Ma Qing Hua) (CN)

abc

Дата рождения: 25 декабря 1987 года
Победы в CTCC (класс 1600 куб.см.) в 2011 г.

Самый молодой пилот Citroën C-Elysée WTCC – но это отнюдь не означает «без опыта». За плечами Мау Квин Ха гонки в формульных классах A1 Grand Prix, F3, Superleague Formula, GP2. В 2012-2013 гг. он даже принимал участие в свободных практиках команд Формулы-1.
Кроме того – «боевой» опыт в кузовных гонках China Touring Car Championship. Начав в 2010 году, уже вскоре этот пилот завоевал чемпионский титул! Вот почему он за рулем C-Elysée WTCC.

Хотите получить выгодное ценовое предложение от Citroën? Оставляйте свой запрос прямо здесь!

Закрыть
Top